Приморская автономная некоммерческая организация "Информационно-методический Центр "Тихоокеанский Проект"

Рейтинг проблем в сфере ЖКХ Приморского края по итогам 1-го и 2-го квартала 2016 г.

17.07.2016

Рейтинг составлен по результатам анализа обращений жителей Приморского края на телефон «горячей линии» ИМЦ «Тихоокеанский Проект» в рамках проекта «Оперативная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг Центром общественного контроля и сетью его представительств в муниципальных образованиях Приморского края» за период с 10.01.2016 г. по 30.06.2016 г.


№ п/п

Тематика проблем волнующих граждан

Количество обращений

за 1-й квартал

Рейтинг по результатам 1 квартала 2016 г.

Количество обращений

за 2-й квартал

Рейтинг по результатам

2 квартала 2016 г.

1.

Начисление платы за коммунальные услуги в части начисления ОДН

94

1

98

1

2.

Управление многоквартирным домом управляющими организациями

76

2

93

2

3.

Капитальный ремонт в части актуализации краткосрочной программы и исключения из перечня работ утепление фасада и установку приборов учета, а такжеузлов управления и регулирования потребления этих ресурсов

55

3

77

4

4.

Качество коммунальных услуг

48

4

49

6

5.

Неудовлетворительное состояние МКД

41

5

84

3

6.

Аварийное и ветхое жилье

37

6

65

5

7.

Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти

32

7

29

9

8.

Проблемы с приборами учета

24

8

33

7

9.

Неудовлетворительное придомовое благоустройство

21

9

32

8

10.

Иные

104

10

59

10

ИТОГО:

532

 

619

 

 
 
Комментарий специалиста:

В первом и во втором квартале года лидирующее первое место занимают жалобы жителей Приморья на «начисление платы за коммунальные услуги». При этом основной акцент в жалобах делается на завышенные суммы, начисляемые на общедомовые нужды (ОДН). Завышение начислений на ОДН, составляющие от 50 до 150% от суммы начисления за потребленный коммунальный ресурс по приборам учета, звонившие на телефон «горячей линии» связывают с неудовлетворительной работой управляющих организаций по содержанию инженерных коммуникаций, выявлению незаконных подключений и по работе с собственниками, которые не установили квартирные приборы учета.
 
Очень широк спектр вопросов, поднимаемых в жалобах, относящихся к качеству работы управляющих организаций начиная от неудовлетворительной уборки лестничных площадок и заканчивая отказом во взаимодействии с Советами многоквартирных жилых домов. Значительное место среди обращений занимают жалобы на неисполнение управляющими организациями условий договора управления. Жалобы на управляющие организации занимают устойчивое второе место в рейтинге проблем в сфере ЖКХ в Приморском крае.
 
Третье и четвертое место в первом и втором квартале соответственно занимают жалобы, относящиеся к капитальному ремонту домов. При этом жалобы на качество проведенного капитального ремонта составляют немногим более 3% от общего числа жалок на капитальный ремонт. Большинство жалоб затрагивают работу регионального оператора с сайтом, размещением и доступностью информации и в частности по вопросам подачи документов на включение в программу капремонта домов при актуализации краткосрочной программы. Значительное количество жалоб связано с исключения в декабре 2015 г. из Закона Приморского края от 7 августа 2013 года   N 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае»  перечня работ по утеплению фасада и установку приборов учета, а также узлов управления и регулирования потребления коммунальных ресурсов.
 
Жалобы на качество коммунальных услуг в первом квартале занимали 4 место в рейтинге, а во втором – 6, что связано с наступлением климатических условий в сторону значительного потепления. При этом количество жалоб осталось практически неизменным  48 и 48 соответственно в первом и втором квартале.
 
«Неудовлетворительное состояние МКД» с 5 места в рейтинге в первом квартале переместилось на 3 место во втором. С наступлением плюсовых температур и началом осадков увеличилось количество жалоб на протекание кровель и заполнения подвалов водой. Собственники с приходом весны стали больше обращать внимание на состояние подъездов домов и фасадов, претерпевшие значительные ухудшение в зимний период.
 
Вопросы аварийного и ветхого жилья жители Приморья поднимали 102 раза. При этом обращений в первом квартале было 37, что соответствовало 6 позиции в рейтинге, а во втором квартале произошел рост обращений до 65, что вывело данную проблему на 5 позицию. Примечательно, что с жалобами практически не обращались жители домов, которые включены в краевую программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, а обращались те, кто хотел бы видеть свой дом в планах этой программы.
 
В общей сложности на бездействие уполномоченных органов власти пожаловались 61 житель Приморского края. Половина принятых жалоб относилась к Государственной жилищной инспекции Приморского края. Граждане жаловались на то, что ГЖИ не принимает мер по их жалобам, отсылает заявителей обращаться в суды, хотя граждане полагают решение проблемы находилось в компетенции инспекции. Жаловались приморцы также на органы муниципального жилищного контроля, органы МСУ муниципальных образований Приморского края и на районные прокуратуры г. Владивостока.  Несмотря на то, что жалобы на бездействие уполномоченных органов власти занимают в рейтинге 7 в первом квартале и 9 место во втором – общее количество обращений, равное 61 – вызывает определенную тревогу у организаций общественного контроля.
 
Проблемы с приборами учета волновали 53 жителей края. Позиция в рейтинге 8 и 7 место соответственно. Наибольшее количество обращений поступало от собственников квартир, в которых отсутствует техническая возможность установки приборов учета.

В меньшей степени жители Приморья жаловались на «неудовлетворительное придомовое благоустройство». В основном жалоба сводилась к следующему – в соседнем доме установили детский городок, а почему не установили у нас?
 
«Иные проблемы» в большинстве своем сводились не к проблемам, а к желанию выговорится, рассказать, как все плохо кругом и при этом без указания на конкретные факты.
 
13 июля 2016 г.
 
К.В. Рябова,
Ведущий юрист проекта



ООД "Гражданское достоинство" не несет ответственности за информацию, размещенную в разделах НКО - победителей конкурса грантов.